Dienstag, 7. Mai 2019

#Ramadan Ramadan


Произношение намерения вслух во время поста является нововведением


Хвала Аллаху.
Ни пост в рамадан, ни любое другое поклонение не будет верным без намерения, так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину, дела (оцениваются) по намерениям, и каждому человеку (воздастся) в соответствии с тем, что он намеревался (получить)…»[1].
Намерение поститься должно быть уже с ночи, до появления утренней зари. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет поста у того, кто не утвердил в своей душе намерение поститься до утренней зари /фаджр/»[2]. В версии ан-Насаи сказано: «У того, кто не имел намерения поститься уже с ночи, нет поста»[3].
То есть если не иметь намерение поститься и не собираться держать пост с ночи, то пост не будет действительным.
Намерение – это деяние сердца. Мусульманин намеревается своим сердцем завтра поститься. В соответствии с Шариатом он не должен говорить: «Я намереваюсь поститься завтра усердно» или произносить иные другие слова, которые выдумали люди.
Верное намерение состоит в том, что человек твердо намеревается своим сердцем поститься завтра.
Поэтому шейху-ль-ислам, да помилует его Аллах, сказал:
«Если человек решил своим сердцем, что он будет поститься завтра, то он уже вознамерился»[4].
Постоянный Комитет спросили: «Как человеку следует делать намерение поститься в рамадан?», на что Комитет ответил: «Намерение заключается в решимости поститься. Необходимо, чтобы это намерение было уже с ночи. Каждую ночь следует вознамериваться поститься в рамадан»[5].
А Аллаху ведомо лучше.
___________________________________________________
[1] Аль-Бухари. Ас-Сахих, № 1. Муслим. Ас-Сахих, № 1907.
[2] Ат-Тирмизи. Ас-Сунан, № 730.
[3] Ан-Насаи. Ас-Сунан, № 2334; аль-Альбани в «Сахих ат-Тирмизи» (№ 583) сказал, что хадис достоверен.
[4] Ибн Таймия. Аль-Ихтиярат. С. 191.
[5] Фатауа-ль-ляджнати-д-даима. Т. 10. С. 246.




Keine Kommentare:

Kommentar veröffentlichen